пятница, 1 мая 2020 г.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»


Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Цель мастер-класса:
Формирование педагогической компетенции учителя изобразительного искусства через трансляцию опыта использования нетрадиционных техник рисования в учебном процессе.
Задачи мастер-класса:
·        Демонстрация авторской модели применения нетрадиционных техник рисования;
·        Обучение навыкам применения нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства;
        Популяризация опыта использования нетрадиционных техник.
Оборудование:
Для мастера: мультимедийная презентация, гуашь, кисти, вода, трубочки, моющее средство, пластиковые карманы, бумага.
Для участников мастер-класса: карточки, гуашь, кисти, салфетки, вода, трубочки, моющее средство, пластиковые карманы, бумага.
Целевая группа: педагоги
Ожидаемые результаты:    
понимание сути авторской системы;
практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
повышения уровня профессиональной компетенции;
рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса
1.     Мотивационный (ориентировочно-мотивационный) этап
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У меня есть много вопросов, на которые я бы хотела найти ответы вместе с Вами.
Как сделать так, чтобы все дети работали на уроке? Как зажечь искорку интереса в детских глазах? Как организовать учебный процесс так, чтобы ребенок до конца урока был увлечён? Чтобы творческий процесс на уроке был увлекательным, подталкивал бы детей к поиску нестандартных решений?
 Есть ли у вас готовые ответы на эти вопросы?
2.     Актуализация субъектного опыта участников

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности. 

Я для себя открыла удивительные возможности в нетрадиционных техниках рисования и лепки. Используете ли вы в своей работе нетрадиционные техники? Какие?
3.     Целеполагание:
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий.

Сегодня я предлагаю вам освоить нетрадиционные техники рисования
Я обозначила цель мастер-класса тремя буквами «П».
П – понять какие существуют нетрадиционные техники рисования.
П – проверить как каждая техника работает.
П – применить при создании коллективной работы.
4.     Информационно-деятельностный этап
Задачи: знакомство с технологией, приёмами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определённых умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приёмов, методов и т.д.
Беседа о нетрадиционных техниках
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.  Вы удивитесь, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых техниках нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит занятия — он увлечётся искусством, когда поймёт, что может создавать сам настоящие шедевры.
Остановлюсь подробнее на нетрадиционных техниках рисования.
Монотипия. На стеклянной либо пластмассовой основе делаются разноцветные пятна. Сверху прикладывается лист бумаги. Полученный отпечаток используется как основа для дальнейшего рисунка. Особенно удачным и целесообразным считается использование этого способа при обучении учащихся рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона. В зависимости от темы урока ученики самостоятельно выбирают цветовую гамму красок. Различные цветовые пятна-отпечатки помогают развивать фантазию и воображение.
  
Кляксография. В результате работы в данной технике рисования получаются пятна в произвольном порядке. Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?" "Кого или что она тебе напоминает?" Эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу: обведение или дорисовка клякс. В результате раздувания клякс создаются образы деревьев, кустарников и других объектов, умелое сочетание которых может создать целый сюжет. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также способствуют снятию напряжения у детей.

 Рисование мыльными пузырями. В небольшом количестве воды разводим гуашь и моющее средство, затем при помощи трубочки раздуваем пузыри и рисуем отпечатками пузырей на бумаге. Благодаря этой технике, у детей снимается страх перед работой с красками, развивается чувство колорита, воображение и фантазия.

      Работа в группах, выявление особенностей каждой техники.
Смена групп
Создание общей работы
5. Этап подведения итогов
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников МК
Выставка работ участников мастер-класса. Участники делятся впечатлениями о работе. Что получилось? Какие были трудности.

6. Рефлексивный этап
Задача: определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей деятельности.

М: предлагает ответить на вопрос «Сбылись ли ожидания?»
























Приложение.
Карточки с алгоритмом деятельности
Набрать на кисточку большое количество воды, смешать с краской коричневого или чёрного цвета, в нижней части листа поставить большую кляксу и начать дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
                                    
Набрать на кисточку большое количество воды, смешать с краской коричневого или чёрного цвета, в нижней части листа поставить большую кляксу и начать дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
                              

1.Наливаем воду, добавляем шампунь и краску, размешиваем кистью.
2.Затем трубочкой дуем в воду, образуется пена с мыльными пузырями.
3.Пену выкладываем небольшим количеством. Пена лопается и высыхает.
4.Дорисовываем необходимые элементы.                                                         
 1.Наливаем воду, добавляем шампунь и краску, размешиваем кистью.
2.Затем трубочкой дуем в воду, образуется пена с мыльными пузырями.
3. Пену выкладываем небольшим количеством. Пена лопается и высыхает.
4.Дорисовываем необходимые элементы.                                                                                 

Шаг 1: смешиваем краску с водой;
Шаг 2: наносим краску на стекло. Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на стекле, тем ярче и четче получится монотипия;
Шаг 3: накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем, проводя рукой сверху вниз. Затем очень аккуратно, чтобы не побежала акварель, переворачиваем стекло с бумагой стеклом вверх;
Шаг 4: самый ответственный этап. Резко, но маленькими кусочками, начинаем отрывать бумагу от стекла, держа её за верхний угол;
Процесс полностью контролируется; если не понравилось какое-то место, на него вновь накладывается стекло, и картина совершенно меняется
Шаг 5: доработка. Можно наложить стекло с краской на непропечатавшиеся места еще раз, добавить эффектов. При желании также можно дорисовать монотипию вручную, чтобы довести до какого-либо конкретного образа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий