Выполнение рельефной композиции из бумаги. Папараць-кветка. Урок во 2-м классе.


Тема: Выполнение рельефной композиции из бумаги. Папараць-кветка.
Урок во 2-м классе.

Цель: расширение представления о бумажной пластике. Создание рельефной композиции из бумаги.
Задачи:
Обучить основам конструирования и бумажной пластики, способам трансформации бумаги (сминание, складывание, сгибание, скручивание, гофрирование и др.);
Формировать умения последовательно выполнять рельефную композицию из бумаги;
Развивать ассоциативно – образное мышление, творческую фантазию;
Воспитывать аккуратность в работе и умение работать в группах.
Оборудование:
для учителя: проектор, презентация, ножницы, клей, бумага, шаблоны;
для учащихся: ножницы, клей, бумага, карандаш.
Предварительная работа: Учащиеся заранее делятся на три произвольные группы. У каждого учащегося бейдж с изображением цветочка на разном фоне.
Ход урока
     Организационно-мотивационный этап 
Цель этапа– создание психологической готовности класса к уроку, мотивация на познавательную и творческую деятельность.
Задачи этапа: создать комфортные условия для работы учащихся, мотивировать учащихся на деятельность.
Учитель.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать рисовать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Учитель.
Посмотрите на слайд и проверьте, что должно быть у вас на партах. 
1 слайд


На букете самооценки закрасьте 1 цветочек красным цветом – если у вас всё необходимое есть, синим, если чего-то нет.
(букет самооценки – 1 цветочек)

 Учитель. Повторим правила техники безопасности на уроке.
2 слайд


          Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание 
Цель этапа – подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала.
Задачи этапа: активизировать опыт учащихся при работе с бумагой.
Учитель.Тема сегодняшнего урока «Рельефная композиция из бумаги Папараць-кветка». Как вы думаете, ребята, какая цель нашего урока, чему вы должны будете научиться к концу урока? (ответы учащихся)
3 Слайд 

Учитель. Я обозначила нашу цель тремя буквами «П»
П – понять какие существуют способы трансформации бумаги
П – проверить каждый способ
П – применить при создании рельефной композиции «Папараць-кветка»

       Информационно – деятельностный этап 
Цель этапа – Обучить основам конструирования и бумажной пластики, способам трансформации бумаги (сминание, складывание, сгибание, скручивание, гофрирование и др.);
Задачи этапа: создать условия для последовательного выполнения рельефной композиции из бумаги.
Учитель.Одно из особых свойств бумаги, заключается в том, что обыкновенный плоский лист может превратиться в скульптуру с помощью особых приемов. Каждая ровная поверхность, ограниченная складками и изгибами, становится гранью. Объемную форму можно получить из простого листа следующими способами:
·        сминанием и скручиванием
·        изгибанием и сгибанием
·        гофрированием
4 слайд

При помощи сминания или скручивания бумаги из большого куска можно получить разнообразные комочки.
5 слайд

Изгибание. Листу бумаги можно придать закругленную или волнистую форму.
6 слайд

Гофрирование — это сгибание листа бумаги в разных направлениях.
Учитель.  Скажите, пожалуйста, вы поняли способы трансформации бумаги? Кто понял – закрашивает цветочек в красный цвет, кто не понял - в синий.
 (букет самооценки – 2 цветочек)
Учитель.  Сейчас проверим. Вы сегодня работаете в группах – 1 группа создаёт цветок способом сминания, 2 группа – изгибанием, 3 группа – гофрированием.
3.1. Самостоятельная работа учащихся 
Учитель.Проведём мини-выставку. Что у вас получилось?
На букете самооценки 3 цветочек закрасьте в красный цвет те учащиеся, кто легко справились с заданием, у кого были трудности - в синий. (букет самооценки – 3 цветочек)
Физкультминутка
Как живёте? — Вот так! (Показать большой палец)
-Как идёте? — Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
-Как бежите? — Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
(-Ночью спите? — Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)
-Как берёте? — Вот так!
-А даёте? — Вот так!
-Как шалите? — Вот так! (Произвольные движения)
-А грозите? — Вот так! (Погрозить пальчиком))
-Как сидите? — Вот так! (Руки на стол)
-А рисуете как? — Вот так! (Показать большой палец.)
7 слайд
Учитель. Для того что бы приступить к основной работе мне необходимо вас перемешать. Вы работали в группах по цвету бейджа, а сейчас пересядьте по цветочкам, изображённым на бейджах.
У нас три группы: РОЗА, ВАСИЛЁК, ОДУВАНЧИК
Сегодня нужно создать необычный цветок – папараць-кветку. Кто из вас знает этот цветок? Легенда говорит нам, что цветок папоротника зацветает в купальскую ночь с 6 на 7 июля. Тот, кто найдёт этот волшебный цветок, становится очень удачливым, ему открываются тайны скрытых под землёй кладов.
8,9,10 слайды.


Для того чтобы создать папараць-кветку вы будете сочетать все способы трансформации бумаги. И соответственно примените полученные ранее умения.
Прежде чем вы приступите к работе, отметьте на букете очередной цветок красным цветом – если вы легко справитесь с заданием и синим цветом – если у вас будут трудности. (букет самооценки – 4 цветочек)
Критерии оценки работы:
•        использование 3 способов трансформации бумаги;
•        аккуратность;
•        завершённость.
Приступайте к работе
3.2Самостоятельная работа учащихся 
Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует. 


 Контрольно-коррекционный этап. Рефлексия 
Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности на уроке.
Задачи этапа: создать условия для презентации и контроля результатов самостоятельной деятельности учащихся на уроке, определить достижения учащихся и трудности, связанные с выполнением учебных задач.
Выставка работ учащихся. Анализ и самоанализ выполненных композиций.







Учитель. Отметьте на букете очередной цветок красным цветом – если вы легко справились с заданием и синим цветом – если у вас были трудности. (букет самооценки – 5 цветочек)
Закрепите свои букетики на веточках в вазе. Очень приятно видеть, что синих цветочков у вас нет.



Комментарии

  1. Спасибо, интересно. Сейчас еще в тренде рисовать картины по номерам. Если моу-то будет интересно то много вариантов картин есть тут https://nosorog.net.ua/4810-kartiny-po-nomeram-i-konturam

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий