Тема: Выполнение
рельефной композиции из бумаги. Папараць-кветка.
Цель: расширение
представления о бумажной пластике. Создание рельефной композиции из бумаги.
Задачи:
Обучить
основам конструирования и бумажной пластики, способам трансформации бумаги
(сминание, складывание, сгибание, скручивание, гофрирование и др.);
Формировать
умения последовательно выполнять рельефную композицию из бумаги;
Развивать
ассоциативно – образное мышление, творческую фантазию;
Воспитывать
аккуратность в работе и умение работать в группах.
Оборудование:
для учителя:
проектор, презентация, ножницы, клей, бумага, шаблоны;
для
учащихся: ножницы, клей, бумага, карандаш.
Предварительная работа: Учащиеся
заранее делятся на три произвольные группы. У каждого учащегося бейдж с
изображением цветочка на разном фоне.
Ход урока
1 Организационно-мотивационный
этап
Цель этапа– создание
психологической готовности класса к уроку, мотивация на познавательную и
творческую деятельность.
Задачи этапа: создать
комфортные условия для работы учащихся, мотивировать учащихся на деятельность.
Учитель.
С
добрым утром. Начат день,
Первым
делом гоним лень.
На
уроке не зевать,
А
работать рисовать.
На
уроке будь старательным,
Будь
спокойным и внимательным.
Учитель.
Посмотрите
на слайд и проверьте, что должно быть у вас на партах.
1 слайд
На букете самооценки
закрасьте 1 цветочек красным цветом – если у вас всё необходимое есть, синим,
если чего-то нет.
(букет
самооценки – 1 цветочек)
2 слайд
Этап
актуализации опорных знаний. Целеполагание
Цель этапа –
подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала.
Задачи этапа:
активизировать опыт учащихся при работе с бумагой.
Учитель.Тема
сегодняшнего урока «Рельефная композиция из бумаги Папараць-кветка». Как вы
думаете, ребята, какая цель нашего урока, чему вы должны будете научиться к
концу урока? (ответы учащихся)
3 Слайд
Учитель. Я обозначила
нашу цель тремя буквами «П»
П
– понять какие существуют способы трансформации бумаги
П
– проверить каждый способ
П
– применить при создании рельефной композиции «Папараць-кветка»
Информационно
– деятельностный этап
Цель этапа – Обучить
основам конструирования и бумажной пластики, способам трансформации бумаги
(сминание, складывание, сгибание, скручивание, гофрирование и др.);
Задачи этапа: создать
условия для последовательного выполнения рельефной композиции из бумаги.
Учитель.Одно из особых
свойств бумаги, заключается в том, что обыкновенный плоский лист может
превратиться в скульптуру с помощью особых приемов. Каждая ровная поверхность,
ограниченная складками и изгибами, становится гранью. Объемную форму можно
получить из простого листа следующими способами:
·
сминанием и скручиванием
·
изгибанием и сгибанием
·
гофрированием
4 слайд
При
помощи сминания или скручивания бумаги из большого куска можно получить
разнообразные комочки.
5 слайд
Изгибание.
Листу бумаги можно придать закругленную или волнистую форму.
6 слайд
Гофрирование
— это сгибание листа бумаги в разных направлениях.
Учитель. Скажите,
пожалуйста, вы поняли способы трансформации бумаги? Кто понял – закрашивает
цветочек в красный цвет, кто не понял - в синий.
(букет самооценки – 2 цветочек)
Учитель. Сейчас проверим.
Вы сегодня работаете в группах – 1 группа создаёт цветок способом сминания, 2
группа – изгибанием, 3 группа – гофрированием.
3.1. Самостоятельная работа
учащихся
Учитель.Проведём
мини-выставку. Что у вас получилось?
На
букете самооценки 3 цветочек закрасьте в красный цвет те учащиеся, кто легко
справились с заданием, у кого были трудности - в синий. (букет самооценки – 3
цветочек)
Физкультминутка
Как живёте? — Вот так! (Показать большой палец)
7 слайд
Как живёте? — Вот так! (Показать большой палец)
-Как
идёте? — Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
-Как
бежите? — Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при
беге)
(-Ночью
спите? — Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)
-Как
берёте? — Вот так!
-А
даёте? — Вот так!
-Как
шалите? — Вот так! (Произвольные движения)
-А
грозите? — Вот так! (Погрозить пальчиком))
-Как
сидите? — Вот так! (Руки на стол)
-А
рисуете как? — Вот так! (Показать большой палец.)7 слайд
Учитель. Для того что бы
приступить к основной работе мне необходимо вас перемешать. Вы работали в
группах по цвету бейджа, а сейчас пересядьте по цветочкам, изображённым на
бейджах.
У нас три группы: РОЗА, ВАСИЛЁК, ОДУВАНЧИК
Сегодня нужно создать необычный цветок – папараць-кветку.
Кто из вас знает этот цветок? Легенда говорит нам, что цветок папоротника
зацветает в купальскую ночь с 6 на 7 июля. Тот, кто найдёт этот волшебный
цветок, становится очень удачливым, ему открываются тайны скрытых под землёй
кладов.
8,9,10 слайды.
Для того чтобы создать папараць-кветку вы будете сочетать
все способы трансформации бумаги. И соответственно примените полученные ранее
умения.
Прежде чем вы приступите к работе, отметьте на букете
очередной цветок красным цветом – если вы легко справитесь с заданием и синим
цветом – если у вас будут трудности. (букет самооценки – 4 цветочек)
Критерии оценки работы:
• использование
3 способов трансформации бумаги;
• аккуратность;
• завершённость.
Приступайте к работе
3.2Самостоятельная работа учащихся
Цель этапа:
организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности
на уроке.
Задачи этапа: создать
условия для презентации и контроля результатов самостоятельной деятельности
учащихся на уроке, определить достижения учащихся и трудности, связанные с
выполнением учебных задач.
Выставка
работ учащихся. Анализ и самоанализ выполненных композиций.
Учитель. Отметьте
на букете очередной цветок красным цветом – если вы легко справились с заданием
и синим цветом – если у вас были трудности. (букет самооценки – 5 цветочек)
Закрепите
свои букетики на веточках в вазе. Очень приятно видеть, что синих цветочков у
вас нет.
Спасибо, интересно. Сейчас еще в тренде рисовать картины по номерам. Если моу-то будет интересно то много вариантов картин есть тут https://nosorog.net.ua/4810-kartiny-po-nomeram-i-konturam
ОтветитьУдалить