Тема урока: Особенности
организации праздников
Тема практической работы: Изготовление
подарка к празднику
Цель: через знакомство учащихся с традициями и праздниками
сформировать представления о национальных, семейных традициях, их формировании
и сохранении, о классификации
праздников; развивать творческую фантазию, художественное мышление,
эстетический вкус; научить изготавливать сувенир-подарок к празднику; воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям
наших предков.
Оснащение урока:
Материально-техническое: ножницы,
фетр, клей-карандаш,
синтепон, клей-пистолет, нитки, иглы, картон, портновские булавки.
Методическое: учебник, листы самооценки, карточки с QR - кодами,
презентация «Праздники и традиции», ИКТ «Последовательность изготовления брелока», образцы объектов труда.
Формы организации работы на уроке: ротационные группы
Связь с профессией: дизайнер-оформитель
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте,
девочки!
Начав урок
прекрасным этим утром
Сегодня,
впрочем, как всегда.
Хочу
настроить вас на плодотворный труд я
И пожелать
успехов и добра.
А чтобы
знаний было лучше усвоенье
И примененье
их на практике всегда,
Работать
будет с полным вдохновеньем.
Пусть будет
творческим урок труда!
Я надеюсь,
что хорошее настроение будет вас сопровождать в течение всего урока и ничто не
сможет омрачить ваши юные, прекрасные лица.
2. Целеполагание
(На доске
тема закрыта листами).
Прочитайте
на слайде высказывание Демокрита:
„Жизнь без праздников
(на доске вместо слова точки
по количеству букв)
— это длинный путь без заезжего
двора“
Какого слова не хватает?
Какая тема сегодняшнего урока? (Открываю тему на доске и объявляю) Правильно. Тема нашего урока «Праздники и
традиции».
-Давайте
попытаемся определить цели нашего урока.
-Как вы думаете, что мы узнаем, чему
научимся на уроке?
Молодцы!
Целью нашего урока будет — ознакомление с праздниками и традициями, проводимыми
у нас в стране. К концу урока мы научимся классифицировать праздники и
праздничные даты, познакомимся с традициями белорусского народа празднования
праздников, изготовим подарок к празднику.
3.
Информационно-деятельностный
этап
Девочки, сегодня на уроке будем работать с моделью смешанного обучения
“Ротация станций”. Каждая группа знакомиться с определённым материалом,
отвечает на контрольные вопросы. Затем группы меняются местами и выполняют
задания. Сейчас мы проведём жеребьёвку и разделимся на группы.
Первая группа будет работать с учебником стр.171-173.
У вас на столе есть итоговый тест с вопросами. По итогу за правильные ответы на
все вопросы можно получить 2,5 балла.
Вторая группа работает с QR-кодами.
Вопросы первой группы:
Какие государственные праздники отмечают в Беларуси?
Как называется Указ Президента?
Перечислите государственные праздники Беларуси
Классификация праздничных дней
Что обозначается памятной датой?
Вопросы для второй группы:
1.В какое
время года отмечают праздник Покров?
А летом;
Б весной;
С Зимой;
Д Осенью.
2.Какой
день Масленицы называют «прощенным»?
А Понедельник;
Б Воскресенье;
С Среда;
Д Суббота.
3.Название,
какого дерева носит последнее воскресенье перед Пасхой?
А Береза;
Б Ива;
С Верба;
Д Яблоня
4.В какой праздник «девица косу не плетет»
А Пасха
Б Рождество
С Благовещение
Д Коляды
5.В какой праздник водят хороводы, ночью ищут волшебный
цветок
А Рождество
Б Пасха
С Новый
год
Д Купалье
Проведём проверку изученного материала и выставим по итогам баллы за
работу.
Каждый
праздник имеет свои традиции. Традиции передаются из поколения в поколение: от
родителей к детям, от учителей к ученикам. Сохранение национальных традиций
позволяет народу остаться самобытным. Традиции сохраняют не только народы, но и
семьи. Семья — колыбель духовного формирования человека. В каждой семье формируются
традиции приёма гостей, поздравления родственников, поминовения ушедших.
- А
какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)
Традиции, усвоенные в родительском доме,
остаются с человеком на всю жизнь.
4.Минута снятия трудового напряжения
5. Практическая часть «Изготовление подарка к
празднику»
Вводный инструктаж
Праздников много бывает на свете!
Их любят взрослые, любят и дети.
В праздник танцуют, в праздник поют,
В праздник волшебных сюрпризов все ждут!
-
Теперь перейдем ко второй части нашего урока — практической. Сегодня вы будете делать
сувенир-подарок к празднику – брелок из фетра (демонстрирую
готовый объект труда)
Во
время практической работы мы будем пользоваться ножницами, иглой, горячим клеем-пистолетом.
Повторим правила безопасной работы с этим инструментом.
·
Хранить
ножницы в определенном месте.
·
Не
держать ножницы концами вверх.
·
Не
подходить к товарищу во время резания.
·
Не
оставлять их раскрытыми на рабочем столе.
·
Иглу
хранить в игольнице.
·
Игла не
должна быть тупой и ржавой.
·
Длина
нитки –по локоть
·
Аккуратно
пользоваться пистолетом во избежание ожогов.
ИКТ
1.Вырезать детали изделия из
бумаги.
2.Разместить на ткани, для
закрепления использовать булавки.
3.Вырезать детали кроя.
4.Выложить элементы кроя на
основной части, пришить с помощью петельного шва (или горячего клея).
5.Соединить переднюю и заднюю
части брелока с помощью петельного шва, заполнить синтепоном, вставить петлю.
6.Задекорировать, используя специальный клей.
8. Приклеить декор: цветы, бусины, фурнитуру.
Самостоятельная работа учащихся
(Во время практической работы звучит приятная белорусская
музыка).
Текущий инструктаж (слежу за правильностью и последовательностью,
соблюдением культуры безопасного труда, помогаю нуждающимся)
(Во
время выполнения практической работы рассказываю о профессии
дизайнера-оформителя)
Купить хороший подарок – это полдела,
вторая часть – это его хорошо упаковать. Иначе всё впечатление может смазаться.
Поэтому такие специалисты нам просто необходимы! В наше время упаковка
подарков превратилась в настоящее искусство: декупаж, роспись светящимися
красками, создание дизайнерских коробочек – всё это может стоить даже дороже
самого подарка.
Качества
хорошего оформителя:
Нестандартное
мышление, понимание психологии и потребностей клиента, чувство гармонии, много
знаний: владеть графическими редакторами, уметь работать со светом и
различными материалами, знать их свойства.
Готовят специалистов данной профессии в БГУ, БНТУ.
Заключительный
инструктаж
Вот
и закончили вы работу над необычными брелоками.
Какие интересные и красивые они у
вас получились. Упаковка - важная часть подарка. Вы принесли готовые сувенирные
мешочки,
в которые упакуем полученные изделия.
6. Подведение итогов урока
Анализ
результатов труда учащихся, заполнение листа самооценки учащимися
Рефлексия
и экспертиза деятельности (выставление отметок)
- Наш урок подошел к концу. Я предоставляю вам право
воткнуть первую булавочку в нашу необыкновенную игольницу-кактус.
-
Если у вас все получилось–булавки с красными сердечками
-
Если возникли трудности, вы не успели – булавки с зелёными сердечками
Втыкая
булавки, учащиеся озвучивают своё отношение к уроку
Я
приобрела знания…
Мне
удалось…
Мне
было интересно, потому что….
Мне
было трудно….
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
Сотворю я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на
свете жила красота.
Вспомните приподнятое
настроение, которое посещает нас и до праздника, и после. Получается праздник
длиною в жизнь,
Спасибо
всем за работу!
7.Уборка рабочих мест
Вопросы первой группы:
Какие государственные праздники отмечают в Беларуси?
Как называется Указ Президента?
Перечислите государственные праздники Беларуси
Классификация праздничных дней
Что обозначается памятной датой?
1.В какое
время года отмечают праздник Покров?
А Летом;
Б Весной;
С Зимой;
Д Осенью.
2.Какой
день Масленицы называют «прощенным»?
А Понедельник;
Б Воскресенье;
С Среда;
Д Суббота.
3.Название,
какого дерева носит последнее воскресенье перед Пасхой?
А Береза;
Б Ива;
С Верба;
Д Яблоня
4.В какой праздник «девица косу не плетет»
А Пасха
Б Рождество
С Благовещение
Д Коляды
5.В какой праздник водят хороводы, ночью ищут волшебный
цветок
А Рождество
Б Пасха
С Новый
год
Д Купалье
Комментарии
Отправить комментарий