ТЕМА: Волшебные деревья.
Урок изобразительного искусства во II классе.
Цель урока: научить изображать деревья в технике «кляксография».
Задачи урока:
· актуализация знаний о строении деревьев;
· формирование умения изображать деревья в нетрадиционной технике;
· развитие воображения, фантазии;
· воспитание бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающие технологии:
· использование функциональной музыки;
· проведение физкультминутки, направленной на двигательную активность;
· сбережение здоровья глаз.
· использование функциональной музыки;
· проведение физкультминутки, направленной на двигательную активность;
· сбережение здоровья глаз.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы:
Для учителя
· мультимедийная презентация «Необычные деревья»;
· музыкальный материал: песня из фильма «Усатый нянь»;
Для учителя
· мультимедийная презентация «Необычные деревья»;
· музыкальный материал: песня из фильма «Усатый нянь»;
· конфеты и листья для всех учащихся класса.
Для учащихся
Альбом для рисования, цветные карандаши, трубочка, акварель.
Альбом для рисования, цветные карандаши, трубочка, акварель.
Оформление доски:
В центре доски записана тема занятия – «Волшебные деревья». В конце урока на центральной части доски размещаются рисунки учащихся. На правой стороне доски – несколько работ по теме для примера.
Учащиеся под музыку заходят в кабинет и рассаживаются по местам.
В центре доски записана тема занятия – «Волшебные деревья». В конце урока на центральной части доски размещаются рисунки учащихся. На правой стороне доски – несколько работ по теме для примера.
Ход урока
1. Организационный момент и мотивацияУчащиеся под музыку заходят в кабинет и рассаживаются по местам.
Учитель.Здравствуйте, ребята! Я хочу начать урок отрывком из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот Новые калошки.
Как у наших у ворот Новые калошки.
Чудо-дерево растёт. Папа по саду пойдёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо Папа с дерева сорвёт
Расчудесное! Маше - гамаши,
Не листочки на нём, Зинке - ботинки,
Не цветочки на нём, Нинке - чулки,
А чулки да башмаки, А для Мурочки такие
Словно яблоки! Крохотные голубые
Мама по саду пойдёт, Вязаные башмачки
Мама с дерева сорвёт И с помпончиками!
Туфельки, сапожки, Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Почему дерево в стихотворении называется «чудо-деревом»? (ответы учащихся)
2. Целеполагание
Тема урока «Волшебные деревья», как вы думаете, какая цель у нашего урока, чему вы должны будете научиться к концу урока? (ответы детей) А кто из вас умеет рисовать волшебные деревья?
Лесенка. Перед вами волшебная лесенка с изображением листочков, если вы умеете отлично рисовать волшебные деревья – закрасьте листик в красный цвет, если умеете чуть-чуть – в оранжевый, если не умеете – в жёлтый.
Сегодня вы научитесь изображать деревья, используя нетрадиционную технику рисования - «кляксография». Но обо всём по порядку.
3. Актуализация знаний
Какие деревья вы знаете? А какие из них можно отнести к волшебным? Из каких частей состоят деревья?
3. Актуализация знаний
Какие деревья вы знаете? А какие из них можно отнести к волшебным? Из каких частей состоят деревья?
Давайте посмотрим слайды с необычными деревьями нашей планеты. На земле произрастает более 100 тысяч видов деревьев. Вот некоторые из них.
Учитель. Конечно, не обошли вниманием деревья и музыканты. Знаете ли вы песни о деревьях? (ответы детей)
Предлагаю послушать песню, а затем ответить мне на вопрос как называется такая форма исполнения (попурри из песен о деревьях).
ПОПУРРИ. Этот музыкальный термин заимствован из... кулинарии. В самом деле: французы с давних времен пользуются репутацией лучших поваров в мире. И вот по-французски
попурри – сборное блюдо. По-другому – смесь. Что же это за «сборное блюдо» в музыке? Попурри – пьеса, довольно большая по размерам, чаще всего – оркестровая или фортепианная, составленная из заимствованных мелодий. Существуют попурри на темы известных опер и оперетт, на темы популярных песен. Иногда их называют фантазиями.
4. Организация восприятия и осмысления темы урока
Учитель. Сейчас я вас познакомлю с необычной техникой рисования деревьев – кляксографией.
Как вы считаете, почему эта техника так называется? (ответы учащихся) Название техника получила от слова «клякса».
Учитель демонстрирует способ изображения деревьев. Для того, что бы изобразить дерево нам понадобится трубочка, акварель, кисти и вода. Обмакиваем кисточку в воду и в выбранный цвет, затем делаем на бумаге кляксу, которую раздуваем из трубочки. Так как деревья у нас волшебные, значит и кляксы могут быть разноцветные. Когда дерево будет готово, вы цветными карандашами нарисуете на ветках волшебные плоды – конфеты, игрушки и другие предметы.
Учитель. Ребята, при работе не забывайте придерживаться определённых критериев:
АККУРАТНОСТЬ
КОМПОЗИЦИЯ
ВОЛШЕБНОСТЬ, НЕОБЫЧНОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ!
9.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Подведём итоги. Я принесла вам на урок своё волшебное дерево. Но, к сожалению, на нём пока ничего не выросло. У вас на столах лежат листочки и конфетки. Сейчас те дети, у кого получилось нарисовать волшебное дерево, приклеивают на веточки конфетки, а у кого получилось самое обычное дерево - листочки.
Драконово дерево
Баобаб чайник
Ангельский дуб
Бутылочное дерево
Радужный эвкалипт
Учитель. Как вы думаете, есть ли в нашей стране необычные деревья? (ответы учащихся) В Беларуси в Брестской области есть Царь-дуб, его возраст оценивается в более чем 800 лет (родом из XIII века!). Высота составляет 46 метров, а диаметр достигает более двух метров.Учитель. Конечно, не обошли вниманием деревья и музыканты. Знаете ли вы песни о деревьях? (ответы детей)
Предлагаю послушать песню, а затем ответить мне на вопрос как называется такая форма исполнения (попурри из песен о деревьях).
ПОПУРРИ. Этот музыкальный термин заимствован из... кулинарии. В самом деле: французы с давних времен пользуются репутацией лучших поваров в мире. И вот по-французски
попурри – сборное блюдо. По-другому – смесь. Что же это за «сборное блюдо» в музыке? Попурри – пьеса, довольно большая по размерам, чаще всего – оркестровая или фортепианная, составленная из заимствованных мелодий. Существуют попурри на темы известных опер и оперетт, на темы популярных песен. Иногда их называют фантазиями.
4. Организация восприятия и осмысления темы урока
Учитель. Сейчас я вас познакомлю с необычной техникой рисования деревьев – кляксографией.
Как вы считаете, почему эта техника так называется? (ответы учащихся) Название техника получила от слова «клякса».
Учитель демонстрирует способ изображения деревьев. Для того, что бы изобразить дерево нам понадобится трубочка, акварель, кисти и вода. Обмакиваем кисточку в воду и в выбранный цвет, затем делаем на бумаге кляксу, которую раздуваем из трубочки. Так как деревья у нас волшебные, значит и кляксы могут быть разноцветные. Когда дерево будет готово, вы цветными карандашами нарисуете на ветках волшебные плоды – конфеты, игрушки и другие предметы.
ЛЕСЕНКА. Все, кто усвоил технику рисования деревьев второй листочек на лесенке закрашивают в красный цвет, те, кому может понадобиться помощь – в оранжевый, а кто не понял – в жёлтый. (С учащимися, закрасившими листик в жёлтый цвет, учитель работает индивидуально)
Учитель. Ребята, при работе не забывайте придерживаться определённых критериев:
АККУРАТНОСТЬ
КОМПОЗИЦИЯ
ВОЛШЕБНОСТЬ, НЕОБЫЧНОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ!
5. Самостоятельная художественно – творческая деятельность учащихся
Учитель. Пожелайте друг другу удачи и приступайте к работе!
Учитель. Пожелайте друг другу удачи и приступайте к работе!
5.1 Выполнение работы учащимися.
5.2 Учитель наблюдает, даёт рекомендации, в случае необходимости оказывает учащимся помощь, поддерживает дисциплину и следит за безопасностью работы; может помочь с выбором движения кляксы, подсказать удачный выбор оформления, откорректировать выполненное.
6.Физкультпауза для глаз
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
6.Физкультпауза для глаз
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
7.Анализ работ, выполненных учащимися.
Учащиеся представляют свои работы, оценивают, комментируют.
8. Взаимооценка работ, ретроспективная оценка
Учащиеся высказываются и определяют, наиболее удачные моменты в работах.
7.Анализ работ, выполненных учащимися.
Учащиеся представляют свои работы, оценивают, комментируют.
8. Взаимооценка работ, ретроспективная оценка
Учащиеся высказываются и определяют, наиболее удачные моменты в работах.
ЛЕСЕНКА. Все, кто в соответствии с критериями справился с работой на отлично, листочек на лесенке закрашивают в красный цвет, те, чья работа не соответствует одному из критериев – в оранжевый, а чья работа не соответствует критериям - в жёлтый цвет.
9.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Подведём итоги. Я принесла вам на урок своё волшебное дерево. Но, к сожалению, на нём пока ничего не выросло. У вас на столах лежат листочки и конфетки. Сейчас те дети, у кого получилось нарисовать волшебное дерево, приклеивают на веточки конфетки, а у кого получилось самое обычное дерево - листочки.
Комментарии
Отправить комментарий